Агрессия
Потребность в расширении круга общения, в подростковом возрасте, является естественной.
Подросток защищается от негативных ощущений и чувств смехом, шутками и
пренебрежительным отношением к себе. Так как главное для него контакт со сверстником,
то «любой способ устраивает».
Родители должны набраться терпения, вместе вы сможете наладить новый контакт
между собой и помочь ему наладить отношения с самим собой и сверстниками.
Не надо пытаться полностью оградить подростка от отрицательных переживаний. В
повседневной жизни избежать гнева, обид или столкновения с жестокостью
невозможно. Важно научить противостоять агрессорам, не уподобляясь им.
Подросток должен уметь сказать "нет", не поддаваться на провокации
товарищей, с юмором относиться к неудачам, знать, что в свои проблемы иногда
правильнее посвятить вас- родителей, чем разбираться самостоятельно, и быть
уверенным, что вы не отмахнетесь от него, а поможете и поддержите в трудную
минуту. Дать совет как себя вести – лучшая помощь которую вы можете оказать
Управлять
собственной конфликтностью можно, придерживаясь трех правил:
1) использовать
конфликтность только в тех случаях, когда другие способы не действуют;
2) уметь направлять
активность в другое русло, знать время и место для ее проявления и дозировать
эмоции;
3)
извлекать из конфликтной ситуации пользу для себя и окружающих
ЗАЩИТА ОТ КОНФЛИКТОВ
Этическая защита – система действий учащегося, направленных на защиту
своего достоинства от посягательств со стороны другого лица.
Этическая
защита выполняет три цели.
Первая
– сохранение учеником чувства собственного достоинства в момент грубости,
направленной в его адрес. Показать недопустимость подобного обращения и
выстроить заслон оскорблению.
Вторая
цель – сохранение корректной формы поведения.
Третья
цель – сохранение возможности реабилитировать себя, проявить себя с лучшей
стороны и осуществить общение на более высоком уровне.
Приемы защиты от
конфликта
-
Шутка, она позволяет снять психологическую усталость, в состоянии которой
человек больше склонен к манипулированию.
Откровенность
строится на искренности и отношении, которое другой человек должен увидеть и
почувствовать.
Грамотное
поведение в конфликте
1) помните, что в момент
конфликта наблюдается приоритет эмоций над разумом;
2) не отвергайте предложения
другого лица, оставляйте за собой право на ошибку, тщательно проанализируйте
все варианты;
3) определите то, что
действительно важно, что будет, если ситуация не разрешится, ориентируйтесь на
решение проблемы, а не на эмоции с ним связанные;
4) следите за тем, чтобы был
выход эмоций, а не выходка, разрядка необходима, но не на человеке, а в делах;
5) не обвиняйте и не
приписывайте ответственность за ситуацию другим людям;
6) ориентируйтесь на
достоинства человека и сами старайтесь оправдывать его ожидания;
7) не преувеличивайте
собственный вклад в решении проблемы;
8) предложите собеседнику
встать на ваше место, спросите его: «Что делать»;
9) независимо от результатов
конфликтного взаимодействия не разрушайте отношения.
Техника поведения в конфликте
Спокойная
реакция на эмоциональные действия партнера – первое правило поведения в
конфликте.
Спокойная форма передачи эмоций – второе
правило поведения в конфликте.
Эмоциональная реакция нежелательна.
Водоворот эмоций может затянуть и остановиться будет труднее.
Чтобы исключить нежелательные эмоции
следует поддерживать высокий уровень самооценки у себя и у собеседника – это
третье правило поведения в конфликте.
Что можно сделать, чтобы
ребенок как можно реже сталкивался с конфликтами?
Конечно, лучше было бы
заняться профилактикой, чтобы таких ситуаций было меньше. Хорошо если родители,
например, включены во внеклассную жизнь своего ребенка, и тогда сверстники из
класса с большим интересом относятся к нему. Если мама или папа могут
организовать походы, какие-то школьные праздники, то ребенок будет относиться к
числу предпочитаемых людей, потому что у него просто интересная семья.
|