Середа
08.05.2024
07:19
Вітаю Вас Гість
RSS
 
Шкільний психолог інформує
Головна Реєстрація Вхід
Каталог статей »
Меню сайту

Категорії розділу
Мої статті [15]

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Форма входу

Головна » Статті » Мої статті

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование, которое интенсивно входит в практику современной школы ставит перед ней много сложных вопросов  и новых задач. Зарубежная практика инклюзии в образовании имеет богатый опыт и законодательное закрепление, в то время как российский опыт только начинает складываться и развиваться.. Согласно идеальным канонам, инклюзивное (включающее) образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным образовательным потребностям  всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями

Принцип инклюзивного образования состоит в том, что разнообразию потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья должна соответствовать такая образовательная среда, которая является наименее ограничивающей и наиболее включающей.

Этот принцип означает, что:

1) все дети должны быть включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства;

 2) задача инклюзивной школы - построить систему, удовлетворяющую потребности каждого;

 3) в инклюзивных школах все дети, а не только дети с инвалидностью, обеспечиваются такой поддержкой, которая позволяет им быть успешным, ощущать безопасность и уместность.

Включающее образование базируется на восьми принципах:

·        Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

·        Каждый человек способен чувствовать и думать

·        Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

·        Все люди нуждаются друг в друге

·        Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

·        Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

·        Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут

·        Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

 

Роль педагога

Готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования рассматривается авторами через 2 основных показателя: профессиональная готовность и психологическая готовность

Структура профессиональной готовности в данном исследовании выглядит следующим образом:

·              -   информационная готовность;

·                             -   владение педагогическими технологиями;

·                              -  знание основ психологии и коррекционной педагогики;

·                               - знание индивидуальных отличий детей;

·                                -готовность педагогов моделировать урок и использовать вариативность в процессе обучения;

·                                - знание индивидуальных особенностей детей  с различными нарушениями в развития;

·                                - готовность к профессиональному взаимодействию и обучению.

Структура психологической готовности:

·                               - эмоциональное принятия детей с различными типами нарушений в развитии (принятие-отторжение)

·                                 -готовность включать детей с различными типами нарушений в деятельность на уроке (включение-изоляция)

·                                 - удовлетворенность собственной педагогической деятельностью

 

Информационная осведомлённость учителя об основных положениях инклюзивного образования является основой для его профессиональной позиции

По результатам социологических опросов  необходимо систематическое обучение учителей инклюзивных классов и их знакомство с клинико-психолого-педагогическими  характеристиками нарушений в развитии ученика

      В связи с этим, на этапе внедрения принципов инклюзии в общее образование, необходимо чётко описать категории детей, по отношению к которым целесообразно ставить вопрос об инклюзии в общеобразовательный процесс. Скорее всего,  должна существовать инвариантность( независимость от каких либо условий) в определении того ребёнка, которому инклюзия будет полезна. 

Категорія: Мої статті | Додав: Елена_Юрьевна (13.09.2013)
Переглядів: 523 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Пошук

Друзі сайту