Середа
08.05.2024
23:58
Вітаю Вас Гість
RSS
 
Шкільний психолог інформує
Головна Реєстрація Вхід
Каталог статей »
Меню сайту

Категорії розділу
Мої статті [15]

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Форма входу

Головна » Статті » Мої статті

Каковы возрастные особенности детей 6-7 лет

Каковы возрастные особенности развития ребенка 6-7 лет?

В общении

Возникает новая форма – внеситуативно-личностное, когда ребенок ориентируется на мир людей, осваивает взаимосвязи в социальном мире, испытывает потребность в сравнении себя с другими. Формируется достаточно сплоченное детское общество,увеличиваются интенсивность и широта круга общения. Ребенок становится более самостоятельным и независимым от взрослых, у него появляются элементы самостоятельного представления о себе и своих действиях, он не принимает наверху оценки взрослых. Самооценка детализируется, ребенок способен играть со сверстниками и не ссориться.

В области познавательного развития

Восприятие теряет глобальный характер, становится более дифференцированным, проявляется внимание к признакам и отдельным свойствам, благодаря слову появляются обобщающие категории. Память становится произвольной и целенаправленной. Ребенок внимателен, собран. С помощью речи ребенок начинает планировать и регулировать свои действия. Дети этого возраста экспериментируют, пытаясь преобразовывать предметы и явления, моделируют. Появляется словесно-логическое мышление. Формируется образ мира, систематизируются знания о нем. Система знаний включает две зоны: зона проверяемых стабильных знаний и зона догадок и гипотез. Ребенок учится активно познавать мир. На данном этапе вопросы детей – показатель развития их мышления.

Основные показатели физического развития

Протекают менее согласовано. Улучшается подвижность, уравновешенность и устойчивость нервных процессов, при этом дети быстро истощаются. Завершается процесс формирования грудной клетки, устанавливается грудной тип дыхания, изменяется соотношение размеров головы и туловища(приближается к взрослым показателям). Увеличивается длина верхних и нижних конечностей, лучше развиты крупные мышцы, слабо-связочные отделы и мелкие мышцы(основа для деформации позвоночника).

Двигательная активность более целенаправленна и осмыслена. В движениях дети познают себя и свое тело, совершенствование ранее приобретенных навыков. Скорость и гибкость представлены лучше, чем сила и выносливость.

Ведущей деятельностью по-прежнему остается игра. Сюжеты игр усложняются, сама игра приобретает творческий характер. Развиваются режиссерские игры, игры – фантазии и игры с правилами, дети охотно участвуют в дидактических играх, организованных взрослым.

Речь становится независимой от ситуации общения, понятность смысла только на основе использования языковых средств. С помощью речи дети этого возраста пытаются привлекать к себе внимание, устанавливать контакты, используют речь для воздействия и взаимопонимания, как средство фиксации знаний, средство познавательной активности, а также речь выступает как объект познания. Употребляют глаголы настоящего и будущего времени. Активно осваивается диалог. Зарождается монолог.

Ребенок 6-7 лет должен владеть формой короткого рассказа. Наличие интереса к речи влияет на пополнения словаря, освоение грамматической структуры речи, качественное совершенствование (понимание антонимов, многозначных слов, сравнения, общее и особенное, словообразование), чистоту произношения. Усваиваются способы построения предложений.

Умения и навыки ребенка 6-7 лет

Выполняет элементарные логические операции: классификация, соотношение «часть-целое», обобщение; владеет обобщенными способами деятельности, способен находить разные варианты решений одной задачи, использует символические средства познания мира, способен планировать свои действия, учитывает позицию другого ребенка, проявляет разнообразие познавательных интересов. Осознанно относится к эстетическому в мире, знаком с множеством литературных произведений, может пересказать сказку, прочитать стихотворение, имеет опыт художественной деятельности. Исполняет простые песни, танцы, чувствует образ.

Практический психолог Скакунова Елена Юрьевна

Категорія: Мої статті | Додав: Елена_Юрьевна (13.09.2013)
Переглядів: 773 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Пошук

Друзі сайту