Понеділок
20.05.2024
02:17
Вітаю Вас Гість
RSS
 
Шкільний психолог інформує
Головна Реєстрація Вхід
Каталог статей »
Меню сайту

Категорії розділу
Мої статті [15]

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Форма входу

Головна » Статті » Мої статті

Наказание и поощрение

Правила наказания детей

1.     При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви.

2.     При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.

3.     Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.

4.     Наказание детей должно носить временный характер. («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня»)

5.     При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Конфронтируется только  поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.

6.     При наказании детей исключено припоминание прежних проступков. Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас.

7.     Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.

Неприемлемые способы наказания

1.                     Физическое наказание детей, приносящее вред их физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий)

2.                     Использование эпитетов и оскорблений по причинам, которые ребенок не может исправить или опротестовать. «Ты весь пошел в отца», «Ты бестолочь и подонок, из тебя никогда не вырастет нормального человека» и пр. Это приводит к тому, что ребенок чувствует себя униженным, а не просто наказанным.

3.                     Причинение ребенку таких душевных страданий, которые он действительно не может вынести без ущерба для своей психики. Например, запирание ребенка, боящегося темноты, в темной ванной.

Способы поощрения

1. Чем младше ребенок, тем более наглядным, ощутимым и неотложным должно быть поощрение. У маленького ребенка плохо развито чувство времени. Поэтому такая формулировка, как «если ты будешь всю неделю убирать за собой игрушки, то в воскресенье мы пойдем с тобой в зоопарк» неприемлема. Ребенок плохо понимает, что такое неделя.

2. Ему можно предложить увеличить время чтения сказки на ночь, новую игрушку, о которой он действительно мечтал, но не имел возможности ее получить в силу неправильно поведения, больший по времени совместный досуг (игры).

3. Кроме того, можно повесить над его кроваткой настенный календарь, и в конце каждого дня вместе с ребенком совместно «выставлять оценку» за пройденный день, отмечая его определенным цветом: красный – отлично, оранжевый – хорошо, желтый – средненько, а зеленый – плохо.

 

Категорія: Мої статті | Додав: Елена_Юрьевна (31.03.2013)
Переглядів: 545 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Пошук

Друзі сайту