Общая характеристика возраста (младший
подросток)
Подростковый возраст – этап
находящийся между детством и юностью, охватывает период с 10 – 11 лет до 13 –
14 лет.
Характеризуется рядом специфических черт, таких как:
-Появление чувства
взрослости.
-Ведущее личностное
новообразование – становление нового
уровня самосознания. «Я – концепции» . (образ себя)
-Стремление утвердить свою
самостоятельность, независимость, личностную автономность, потребность в
освобождении от опеки и контроля.
-Постепенно происходит замена
влияния семьи влиянием сверстников.
-Потребность в постоянной
поддержке и принятии.
-Время перехода от мышления,
основанного на оперировании конкретными представлениями, к мышлению
теоретическому, от непосредственной памяти к логической.
Особенности поведения младшего подростка:
Симптомы, которые являются
нормой для развития:
•Проявление симптомов кризиса
зависит от ситуации, поведение достаточно гибко;
•Относительно большой спектр
форм поведения и эмоциональных состояний;
•Симптомы кризиса наблюдаются,
время от времени, в виде кратковременных «вспышек»;
•Поведение и эмоции
относительно легко поддаются коррекции;
• Адаптационный период в 5
классе
Новые условия обучения и
воспитания:
-Новое здание и разные
кабинеты
-Новый классный руководитель
и учителя – предметники
-Разные требования, стиль и
методика обучения на уроках
-Большой поток информации
-Чувство одиночества из-за
отсутствия первой учительницы.
-Новый коллектив сверстников
-Новые правила и нормы
поведения
Успешно адаптируются те
ребята, которые ко времени поступления в среднее звено:
•Имеют достаточный уровень
интеллектуального развития;
•Умеет работать
самостоятельно;
•Умеет планировать свои
действия;
•Умеет контролировать свои
действия и оценивать результат своей работы;
•Умеет строить
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
•Способны выдерживать
эмоциональные нагрузки, обладают эмоциональной устойчивостью;
•Кто не делает трагедии из
школьной оценки;
Основные задачи в период
адаптации к 5 классу:
•Формирование представления о
себе, как об умелом человеке с большими возможностями развития;
•Формирование умения учиться
в новых условиях;
•Развитие учебной мотивации,
познавательной активности и формирование интересов;
•Формирование умения
добиваться успехов и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие
уверенности в себе;
•Развитие навыков
сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и
разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
•Развитие ответственности и
самостоятельности.
•Развитие умения регулировать
и контролировать эмоции и чувства.
•Развитие эмпатии.
•Адаптационный период
Желания детей: хорошо
учиться, радовать своими успехами взрослых, ждут в новых условиях более
интересной школьной жизни и новых положительных впечатлений.
|